Острым парапроктитом называется гнойное воспаление  клетчаточных пространств, окружающих прямую кишку.

Инфекция проникает  в параректальную клетчатку из анальных желез, открывающихся в анальные крипты-особые углубления между складками слизистой . В результате воспалительного процесса в анальной железе ее проток перекрывается,  образуется абсцесс, который прорывается вглубь мягких тканей в перианальное  или параректальное пространство.

В основе классификации острого парапроктита лежит анатомическое расположение гнойного скопления.

Различают:

• подкожный парапроктит, или перианальный абсцесс;
  • седалищно-прямокишечный (ишиоректальный);
  • тазово-прямокишечный (пельвиоректальный);
  • позадипрямокишечный (ретроректальный);
  • подслизистый абсцесс прямой кишки.

Парапроктит возникает остро. Появляется нарастающие боли в прямой кишке, промежности или в тазу, сопровождающаяся повышением температуры тела до 39 - 40 градусов и ознобом. Степень выраженности симптомов зависит от локализации воспаления, распространенности его, характера возбудителя, и иммунной реакции организма.

Внешне при остром парапроктите имеется болезненный инфильтрат (инфильтрат — это скопление в тканях организма клеточных элементов, несвойственных для этой области, а также крови и лимфы. Его формирование сопровождается увеличением ткани в объеме, она уплотняется, меняет цвет, в очаге ощущается болезненность) в области заднего прохода и покраснение кожи в области инфильтрата, сопровождаемые как общим, так и локальным повышением температуры тела. Боли нарастают, усиливаются при ходьбе и сидении, при кашле, при дефекации. Пальпаторно, кроме болезненности, отмечается сначала выраженное уплотнение, а затем размягчение по центру инфильтрата.

Пальцевое исследование прямой кишки также болезненно. Выявляется нависание слизистой оболочки в просвет кишки в области инфильтрата.

Инфильтрат увеличивается и давит в просвет прямой кишки, слизистая оболочка над ним гладкая, ярко-красного цвета, контактно кровоточит.

Ультразвуковое исследование с применением ректального датчика позволяет установить локализацию, размер гнойника, характер изменений в окружающих тканях, что помогает врачу определить тактику оперативного вмешательства.

Лечение

Лечение острого парапроктита только хирургическое. Оперативное вмешательство заключается в вскрытии и дренировании гнойника в экстренном порядке. Чем раньше парапроктит будет прооперирован, тем меньше гнойная полость и тем ниже вероятность развития серьезных осложнений. Крайне редко, по статистике всего 10-20 случаев из 100 хирургических вмешательств при остром парапроктите заканчиваются полным выздоровлением.  Чаше всего после вскрытия и дренирования формируется  свищевой ход. В этом случае пациента ждет второй этап  лечения- операция по поводу  свища прямой кишки.

В нашу клинику пациент может обратиться в состоянии обострения и попасть на прием  к проктологу  в день обращения, если  предупредит об этом администратора.  Мы обязательно подберем  время  визита!

Аноскопия - исследование, которое проводится на первичном приеме у врача-колопроктолога. Аноскопия - инструментальный эндоскопический метод исследования, который проводится безболезненно для пациента. С помощью этого метода можно выявить заболевания толстой кишки. Исследование проводится с помощью специального прибора - аноскопа.

Такое исследование позволяет осмотреть слизистую на глубине до 15 см.

Аноскопия - обязательное исследование на приеме у врача-колопроктолога для осмотра прямой кишки.

Какие заболевания можно диагностировать с помощью аноскопии?

С помощью аноскопии врач-проктолог может определить

• наличие полипов
  • внутренний геморрой
  • анальную трещину
  • образование кондилом
  • онкологические заболевания
  • ректовагинальные свищи

Уважаемые пациенты, внимание! При планировании посещения врача-колопроктолога и дополнительных исследований (например, аноскопии) необходима подготовка. Пожалуйста, изучите внимательно раздел, касающийся подготовки к осмотру проктолога

Для более детального исследования и уточнения диагноза вам могут быть назначены дополнительные исследования: ректороманоскопия и колоноскопия.
Все эти методы имеют схожий принцип, но различаются по целям исследования. Ректороманоскопия позволяет осмотреть состояние слизистой на расстоянии 25-30 см, при этом можно осмотреть слизистую прямого кишечника с дистальным отделом сигмовидной кишки. Колоноскопия - самый информативный диагностический метод исследований, который является "золотым стандартом" в диагностике (в том числе ранней) колоректального рака.

Прием врача проктолога
Дата окончания акции 25 ноября 2021 г.

Прием врача проктолога

В прием врача входит:

• консультация врача-проктолога
  • ректороманоскопия
  • аноскопия

Стоимость обследования

*Кроме приема у Пономаревой Ю.А., Котелевского Е.В. - у этих специалистов стоимость приема с обследованием 2000 руб.