Краснодар
ts@tsclinic.ru Версия для слабовидящих Личный кабинет
Сомнология

МЕДИЦИНА СНА. ЛЕЧЕНИЕ АПНОЭ И  ХРАПА

От 50 до 70 миллионов людей страдают от хронических нарушений сна и периодических проблем со сном, которые могут значительно снизить здоровье, бдительность и безопасность.

Нарушения сна приводят либо ухудшают течение заболеваний:

•  гипертония,
  • болезней сердца (болезни сердца (инфаркт, нарушения ритма),
  • инсульта,
  • депрессии,
  • диабета и других хронических заболеваний.

Проблемы со сном могут быть в виде нехватки сна, чрезмерной сонливости или плохого качества сна.

Проблемы со сном и недосыпание могут повлиять на все сферы жизни человека: от личной и рабочей производительности до проблем поведения и отношений.

Проблемы со сном  - это не только плохое самочувствие, это еще косвенная угроза жизни и здоровью: например, вождение в сонном состоянии уносит более 1500 жизней и ежегодно приводит к авариям не менее 100 000 автомобилей.

Почему же люди не обращаются за медицинской помощью? Ответ очень прост: большинство людей знают, когда обращаться за медицинской помощью при физическом дискомфорте, таком как лихорадка или боль, - но проблемы со сном часто игнорируются. На самом деле, подавляющее большинство людей с нарушениями сна не проходят своевременной диагностики и не лечатся.

КАК ОЦЕНИТЬ СВОЙ СОН?

Для того, чтобы понять, нужна ли вам консультация врача-сомнолога, ответьте на следующие вопросы:
  • У вас регулярно возникают проблемы с засыпанием или сном?
  • Вы храпите? Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам, что у вас проблемы с дыханием во сне или что вы задыхаетесь, когда спите?
  • Чувствуете ли вы дискомфорт в ногах во время сна?
  • Просыпаетесь ли вы утром уже уставшим, кажется ли вам, что вы уже устали так,  что не можете нормально функционировать в течение дня?
  • Сохраняется ли ваша  сонливость и усталость более двух-трех недель?
НАРУШЕНИЯ СНА: ПРОБЛЕМА В КОТОРОЙ ТЫ НЕ ОДИНОК

Почти у 7 из 10 пациентов присутствуют те или иные проблемы со сном. Однако, после диагностики и лечения нарушений сна, состояние пациентов намного улучшается: сонливости уменьшается, память улучшается, а риски безопасности, связанные с этим состоянием, резко снижаются. Фактически, специалисты по расстройству сна (сомнологи) помогают 85-90% их пациентам лучше спать. Теперь, когда доступно множество вариантов лечения, вы сможете хорошо выспаться.

Внимание, опасность! Синдром обструктивного апноэ сна

Это заболевание часто встречается у хронически храпящих людей и проявляется периодическими остановками дыхания во сне, когда близкие могут наблюдать периоды пугающей тишины с последующими громкими всхрапываниями. Иногда может наблюдаться до 400-500 остановок дыхания за ночь общей продолжительностью до 3-4 часов.

Частые остановки дыхания приводят к тяжелому недостатку кислорода в ночной период, что существенно увеличивает риск развития тяжелых нарушений ритма сердца, инфаркта миокарда, инсульта и внезапной смерти во сне.

Что мы лечим
Отделение сомнологии ТС клиники занимается диагностикой и лечением:
  • Храп и остановки дыхания во сне (апноэ)
  • Повышенная дневная сонливость
  • Учащенное ночное мочеиспускание
  • Эректильная дисфункция
  • Хроническая бессонница
  • Лекарственная зависимость от снотворных препаратов
  • Нарушения циркадного ритма
  • Различные невротические расстройства, в том числе депрессивные состояния
  • Расстройства пищевого поведения из-за проблем со сном (ожирение)
  • Ночные нарушения сердечного ритма, артериальная гипертония, трудно поддающаяся лечению, приступы удушья в ночное время, вегетативные кризы, мигрень